Как оценить возможный доход
при монетизации сайта через РСЯ?

В очередной раз получил вопрос о том, как можно оценить потенциальный доход от участия сайта в Рекламной Сети Яндекс (РСЯ) и решил поделиться реальными данными экспериментов, поставленных в 2014 году.

Участие в РСЯ позволяет владельцу сайте получать вознаграждение за клики по рекламным объявлениям из блоков Яндекс.Директ, транслируемых на сайт. Величину такого дохода можно достаточно точно спрогнозировать заранее и определяется он в большей степени следующими параметрами:

1. Трафик – здесь все просто и ясно: чем большее посетителей есть на вашем сайте, тем большее количество кликов мы можем получить при прочих равных.

2. Тематика сайта – предопределяет среднюю стоимость клика. Теоретически, самыми перспективными для автоматизированного заработка являются тематики, где максимальная цена клика в Директе, это недвижимость, дорогие консалтинговые услуги, кредит наличными и т.д. Реально – конкуренция в поиске в этих нишах тоже максимальная и получить трафик без серьезных вложений нам вряд ли удастся.

3. Кликабельность (CTR) объявлений – определяется подходом к размещению рекламных блоков. На семинарах слышал, что крутым считается результат, когда средняя кликабельность объявлений достигает 3%. Реально надо понимать, что «агрессивное» размещения рекламы приемлемо для сайтов, созданных только ради заработка на рекламе, и нет иного, более важного, целевого действия. У самого Яндекса есть специальный информационный портал для участников рекламной сети, где есть масса полезных рекомендаций по повышению кликабельности и правила «чего делать нельзя».

Примеры из моей практики (данные на основе статистики за 2014 год).

Пример 1. Сайт косметической тематики:
– CTR = 0,49%
– средняя цена клика = 2,16 руб (для России) 1,2 руб (для Украины)
Каждая 1000 посетителей сайта приносила примерно 10,6 рублей.
Т.Е при посещаемости на уровне 1000 человек в сутки, сайт аналогичной тематики будет приносить всего 317,5 рублей
Если такой сайт действительно получится разогнать до кликабельности в 3%,
то при той же посещаемости (1000 /сутки) за месяц будет набегать порядка 2000 рублей.

Пример 2. Сайт бизнес тематики (типа каталог товаров и компаний), не заточенный под дорогие темы:
– CTR = 0,8%
– средняя цена клика = 8,2 рубля
Т.е. 1000 посетителей такого сайта приносит примерно 65,6 рублей.
При посещаемости 1000 человек в сутки, доход в месяц 1968 рублей
Если реально разогнать до CTR= 3%, то ежемесячный доход от сайта вырастет до уровня 7400 рублей.

Дополнительно хотел обратить внимание:
– Сколько я не искал ранее конкретных цифр о размерах доходов, которые можно получать при монетизации сайтов, никакой конкретики так и не нашел, хотя тема «автоматизированного заработка в сети мусолится давно и широко». Какие-то косвенные упоминания указывали на такие же небольшие цифры, как получились в моих экспериментах

– До сего момента, участие в РСЯ – считалось самым перспективным (= самым доходным) способом монетизации сайтов. Прочие варианты (продажа ссылок, баннеров, тизеров и т.д.) приносили существенно меньший доход.

– Примеры достаточно больших заработков вебмастеров, которые анонсируют сервисы такой направленности, на поверку имеют одну существенную условность: как правило, речь идет о заработке на больших ресурсах с высокой посещаемостью, которые создавал не сам вебмастер и не на свои деньги. Например, сайты радиостанций …. А человеку просто повезло, что он имеет доступ к управлению таким сайтом по долгу служебных обязанностей, а руководство компаний не препятствует (или не в курсе) таких заработков.

– Наибольший потенциал все же заключатся в правильном выборе тематики сайта. Если учесть, что есть ниши где стоимость клика существенно превышает 10$, это значит, что Яндекс будет выплачивать более 150 рублей за клик, а это потенциально в 20 раз больше, чем в приведенных мною примерах. Также стоит учитывать, что средняя цена клика, благодаря конкуренции, практически по всем коммерческим тематикам растет ежегодно в 1,5-2 раза.

– Есть более интересный и перспективный способ автоматизированного заработка на сайтах – это изготовление сайта под какую-то конкретную партнерскую программу с большим средним чеком.

– Если тема интересна настолько, что есть желание поработать в этом направлении, у меня есть пара задумок в состоянии полуфабрикатов до которых не доходят руки. Можно объединить усилия и сделать их совместно. В обоих случаях основные трудозатраты упираются в подготовку большого объема тематического контента.

Комментарии закрыты.