Яндекс.Директ, тестирование новой ниши

Для тестирования новой ниши мне необходимо было настроить рекламу в Яндекс Директ.
Стояла задача получить ответ на вопрос – есть ли поток заявок по подходящей мне цене.

Ранее я никогда не размещала такую рекламу, соответственно обратилась в рекламные агентства и к директологам-фрилансерам. И здесь я столкнулась с некоторыми проблемами:
1. В ответ на мои запросы поступала очень разная информация о предоставляемой услуге и очень разная цена. Сориентироваться в этом обилии было довольно сложно.
Одни предлагали настроить рекламную компанию на 50 тысяч ключевых запросов, другие на 200, третьи еще что-то. Совершенно непонятно что именно из этого мне было нужно.

 

2. Далее я столкнулась с проблемой “халтуры”. Мне выслали список ключевых слов по которым предполагалось дать рекламное объявление, и там я обнаружила вообще неподходящие мне запросы (оптом, дистрибьютер, кошачьи расчески и тд). Честно говоря такой непонятный список я и сама могу составить.

 

И еще одна проблема знакомая многим, кто когда-либо имел дело с фрилансерами – они пропадают. Говорят что сделают, вы обговариваете сроки и все. В нужный срок ничего не сделано, а время потрачено впустую на это ожидание.

Кроме того у меня был очень ограниченный бюджет, все-таки в первую очередь задача заключалась в тестировании, а не в настройке рекламной компании с огромным бюджетом.

 

Итого времени на все эти разбирательства, поиски, общение и т.д было потрачено около 1,5 недель. Результат – нулевой!

 

Отдельная тема это рекламные агентства. Насколько я поняла при работе с не очень большим бюджетом политика такая: сделать по шаблону, побыстрее, вообще не вникая в суть бизнеса клиента. А как можно не вникая настроить хорошую рекламную компанию? – Никак!

 

В какой-то момент моих поисков через знакомых мне дали контакты Сергея.
Мы созвонились. В очередной раз я проговорила задачу, которую я преследую, настраивая рекламную компанию и вопросы, на которые хотя бы в первом приближении хочу получить ответы.
И в первом же разговоре за 15 минут я получила ответы на все свои вопросы, а также и КОНКРЕТНЫЙ план действий! Как надо сделать и как точно не стоит делать. И ПОЧЕМУ – именно так.

 

Для меня очень важно, когда специалист подробно объясняет, почему именно он что-либо делает или наоборот не делает. Наконец-то у меня появилось понимание сути рекламы на Яндекс Директ. Наконец-то я услышала какую-то конкретику + примеры из других проектов. Что меня очень порадовало – это скорость. Днем созвонились – вечером уже начали настраивать. Именно настраивать – ВМЕСТЕ. Это отдельный нюанс, на который стоит обратить внимание – совместная работа маркетолога-директолога и заказчика. Сергей дотошно выяснил у меня особенности моего торгового предложения (а у меня женская тематика), дал несколько направлений на “подумать”, в результате и у меня появилось более четкое понимание всего процесса, и у Сергея появилась информация о специфике моего товара и целевой аудитории.

 

Возвращаясь к псевдо-директологам хочу заметить, что ни один из них не задал мне ни одного вопроса по этой теме. Интересно, как они собирались настраивать рекламу?

 

В итоге: компанию настроили быстро, при появлении новых показателей вносили коррективы, очень сильно сэкономили мой рекламный бюджет.
В общем-то я получила именно ту услугу, которую искала. И как отдельный бонус стоит еще раз подчеркнуть скрупулезные объяснения Сергея по всем моим вопросам. А так как я новичок – вопросов было много.

 

Фактически наше сотрудничество больше напоминало индивидуальное обучение, в ходе которого я:
– разобралась со многими режимами настроек в параметрах кампании и появилось понимание, к каким трансформациям стратегии показов эти настройки приводят;
– научилась многие операции делать своими руками;
– освоила алгоритм тестирования новой ниши;
– получила представление об основных принципах оптимизации кампаний в системах контекстной рекламы;
– разобралась на практике с кучей вопросов, которые у меня остались после изучения бесчисленного количества онлайн курсов.

Я считаю настроенную рекламную компанию очень качественной. Точнее – это был пул рекламных кампаний, работающих по разным стратегиям и позволяющим охватить разные целевые группы. Яндекс, кажется, тоже так считает – качество аккаунта постепенно увеличивалось и сейчас составляет 9.6 из 10 возможных.

 

Подводя итог, я могу сказать, что полностью довольна:
1. Компетентностью Сергея
2. Скоростью работы
3. Погружением в мой бизнес
4. Конкретные ответы на все мои вопросы
5. Всегда на связи.

 

Отдельно стоит отметить ориентацию на результат. Когда вы настраиваете рекламу – какой результат вы хотите получить? Ответ очевиден – клиентов по подходящей цене и прибыль! В конечном итоге именно это и только это является целью рекламной компании, а не клики, показы, CTR и прочие промежуточные статистические показатели, которыми морочат голову новичкам псевдо-директологи.

 

Так вот, при работе с Сергеем, все настройка и корректировки рекламной компании происходили именно с ориентацией на результат – «приемлемая цена клиента»!

Дарья Борунова, тестирование новой ниши
http://vk.com/daryaborunova