Часть 2: В чем сложность ведения контекстной рекламы и оценки её эффективности?

Ведение контекстной рекламы имеет ряд сложностей и связаны они в первую очередь с тем, что пока мы не получили реальных продаж и не имеем сквозной статистики в  воронке, завязанной на конечный результат (окупаемая стоимость реального клиента) – мы не можем сделать заключение о том, допустима ли для нас такая стоимость привлечения клиента и сколько клиентов по допустимой себестоимости мы вообще могли бы получать из этого канала.

В большинстве случаев специалисты, которые берутся за ведение контекстной рекламы, оперируют исключительно техническими показателями, такими как CTR (показатель кликабельности объявлений), количество полученных кликов и переходов на сайт (лендинг). Все это промежуточные технические показатели, которые, конечно же, надо отслеживать, но сделать вывод о том насколько оптимальны значения данного показателя в данной конкретной кампании, если она не дает продаж – нельзя!

Много раз мне приходилось слышать примерно следующие рассказы:
– С настройками кампании в Директе у нас все хорошо! Я посетил специальный вебинар и сделал настройки, которые дали супер высокий CTR!
– Вопрос:  Какие продажи были по этой рекламе?
– А продаж почему-то не было ….
И что самое интересное, человек находится в полной уверенности, что с настройками все было «хорошо». Отсутствие продаж – это не повод включить голову. Интересно, какие цели преследовал человек, если потратив денег на ведение контекстной рекламы и не получив продаж, он остался доволен рекламной кампанией и её результатами?

На самом деле, высокий CTR при отсутствии продаж скорее указывает на то, что вы попали мимо целевой аудитории или ваше рекламное объявление вводит людей в заблуждение и оффер (коммерческое предложение), который они видят после перехода на посадочную страницу – категорически не соответствует их ожиданиям.

Кроме того, бывают и объективные трудности. Типичная ситуация, ведение контекстной рекламы для салона каких-нибудь популярных услуг в пределах Москвы. Услуга такова, что клиент не поедет ради неё достаточно далеко. Эффективно  ограничить показы объявлений в пределах города стандартными настройками Директа или AdWords – мы практически не можем. В итоге объявления кликают жители самых разных районов города, переходят на лендинг, видят адрес салона, понимают, что это далеко – уходят с сайта, не совершив целевого действия.
Вот вам и ведение контекстной рекламы с высоким CTR, но без продаж в итоге. И высокий CTR в такой рекламной кампании – это есть скорость слива вашего бюджета. А что в этом хорошего?

Вопрос: Высокий CTR – это хорошо?

Высокий CTR – это всегда хорошо для владельцев рекламных систем. Именно поэтому на бесплатных вебинарах они учат, как его получить. А вот нужен ли высокий CTR для рекламодателя – сильно зависит ситуации в которой находится бизнес  и от целей, которых надо достичь благодаря рекламной кампании.

Что делать? – Использовать стратегии и подходы, которые позволят избежать ситуаций, описанных выше. Об этом и поговорим в следующем выпуске.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.